Неточные совпадения
— В нашей воле отойти ото зла и творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански
правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
Вон огороженная забором и окруженная бассейном кумирня; вдали узкие, но
правильные улицы; кровли домов и шалашей, разбросанных на горе и по покатости, — решительно кущи да сени древнего
мира!
Но я вам сказал уже, что следственной части не люблю, по той главной причине, что тут живой материял есть. То ли дело судейская часть! Тут имеешь дело только с бумагою; сидишь себе в кабинете, никто тебя не смущает, никто не мешает; сидишь и действуешь согласно с здравою логикой и строгою законностью. Если силлогизм построен правильно, если все нужные посылки сделаны, — значит, и дело
правильное, значит, никто в
мире кассировать меня не в силах.
Систему воспитания он имел свою, и довольно
правильную: он полагал, что всякий человек до десяти лет должен быть на руках матери и воспитываться материально, то есть спать часов по двадцати в сутки, поедать неимоверное количество картофеля и для укрепления тела поиграть полчаса в сутки мячиком или в кегли, на одиннадцатом году поступить к родителю или наставнику, под ферулой которого обязан выучить полупудовые грамматики и лексиконы древнего
мира и десятка три всякого рода учебников; после этого, лет в восемнадцать, с появлением страстей, поступить в какой-нибудь германский университет, для того чтобы приобресть факультетское воспитание и насладиться жизнию.
Обратимся же теперь к крестьянскому
миру: кто не согласится, что там разве в виде редкого исключения могут встретиться обстоятельства, которые бы лелеяли
правильное и полное развитие нежной, доброй натуры!
— А! Значит, насчет «
правильных ка́нонов», — бойко подхватил Алексей. — Накануне больших праздников да накануне воскресеньев после вечерен они бывают. Только и
правильных канóнов в
миру не полагается — по кельям читают их да в Городецкой часовне.
Учение Мальбранша, несомненно, очень глубокое и
правильное, по своему устремлению представляет собой как бы доказательство от противного в пользу гносеологии софийной.] есть только одна из проблем, входящих в состав общего вопроса о софийности
мира.
Нужно подняться на высоту, выйти из ямы эгоцентризма, чтобы увидеть
мир в истинном свете, чтобы все получило
правильные очертания, чтобы увидеть горизонт.
Ермий говорил: если верить, что Евангелие божественно и открывает, как надо жить, чтобы уничтожить зло в
мире, то надо все так и делать, как показано в Евангелии, а не так, чтобы считать его хорошим и
правильным, а самим заводить наперекор тому совсем другое: читать «оставь нам долги наши, яко же и мы оставляем», а заместо того ничего никому не оставлять, а за всякую обиду злобиться и донимать с ближнего долги, не щадя его ни силы, ни живота.
Об этом исходе
правильного метода лечения Федор Осипович не замедлил сообщить «светилу медицинского
мира», с указанием последних употребленных им средств.
Правда, первое время я был положительно счастлив; но уже вскоре привычка к строго логическому мышлению, зоркость и неподкупность взгляда, приобретенная созерцанием
мира сквозь математически
правильную решетку, привели меня к ряду разочарований.